Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений
ЧДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка олимпийцев»
Уголок природы
1.Расширение познавательного опыта, его
использование в трудовой деятельности.
Уголок развивающих игр 1.Расширение познавательного сенсорного опыта
детей.
Уголок конструирования
1.Проживание, преобразование познавательного
опыта в продуктивной деятельности.
2. Развитие ручной умелости, творчества.
3. Выработка позиции творца
1. Календарь природы (1 мл., 2 мл., ср., ст., подг. гр.).
2.Сезонный материал.
3. Литература природоведческого содержания, набор
картинок.
4. Материал для проведения элементарных опытов.
5. Обучающие и дидактические игры по экологии.
6. Природный и бросовый материал.
1. Дидактический материал по сенсорному воспитанию.
2. Дидактические игры.
3. Настольно-печатные игры.
4. Познавательный материал.
5. Материал для детского экспериментирования.
1. Напольный строительный материал.
2. Настольный строительный материал
3. Пластмассовые конструкторы (младший возраст - с
крупными деталями).
4. Конструкторы с металлическими деталями - старший
возраст.
5. Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший
возраст.
6. Мягкие строительно-игровые модули - младший возраст.
7. Транспортные игрушки.
Уголок сюжетно-ролевой 1. Реализация ребенком полученных и имеющихся 1. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей
знаний об окружающем мире в игре.
игры
(«Семья», «Больница», «Магазин», «Школа»,
2. Накопление жизненного опыта.
«Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты»,
«Библиотека», «Ателье» и п.д.)
2. Предметы-заместители.
Уголок безопасности
1. Расширение познавательного опыта, его
использование в повседневной деятельности.
Уголок патриотического
воспитания
1. Расширение краеведческих представлений детей, 1. Государственная, республиканская символика.
2. Образцы русских и дагестанских костюмов.
накопление познавательного опыта.
3. Наглядный материала: альбомы, картины,
фотоиллюстрации и др.
4. Предметы народного прикладного искусства.
5. Предметы народного быта.
6. Детская художественной литературы.
Книжный уголок
1. Формирование умения самостоятельно работать с 1. Детская художественная литература в соответствии с
возрастом детей.
книгой, «добывать» нужную информацию.
2. Наличие художественной литературы.
3. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с
художественной литературой.
4. Материалы о художниках – иллюстраторах.
5. Портреты поэтов, писателей (старший возраст).
Театрализованный уголок 1. Развитие творческих способностей ребенка,
стремление проявить себя в играх драматизациях.
Уголок изобразительного
творчества
1. Проживание, преобразование познавательного
опыта в продуктивной деятельности.
2. Развитие ручной умелости, творчества.
3. Выработка позиции творца.
1. Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.
2. Макеты перекрестков.
3. Дорожные знаки.
4. Литература о правилах дорожного движения.
1.Ширмы.
2.Элементы костюмов.
3.Различные виды театров (в соответствии с возрастом).
4.Предметы декорации.
1.Бумага разного формата, разной формы, разного тона.
2. Достаточное количество цветных карандашей, красок,
кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки).
3. Наличие цветной бумаги и картона.
4. Достаточное количество ножниц с закругленными
концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации.
5. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
6. Место для сменных выставок детских работ,
совместных работ детей и родителей.
7. Альбомы - раскраски.
8. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с
иллюстрациями, предметные картинки.
9. Предметы народно – прикладного искусства.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)