Отчет о самообследовании 2023

ДО
Ч

У

РР
"Ц

-д

/с

"У

б
лы

ка

"

ев

йц

пи

им
ол

У
ДО
Ч

Режим работы ЧДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.

"Ц

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ЧДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП
ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения
(письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование
с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования
помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МКДОУ «Детский
сад «Василек», утвержденного приказом заведующего МКДОУ «Детский сад «Василек»
от 10.04.2023 № 37, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского
сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и направленности. В детском саду функционирует 5 групп.

РР

-д

/с

"У

ка

б
лы

"
ев

йц

пи

им

ол

2

У
ДО
Ч
Из них:

Возраст

Количество
групп

Количество детей

Общеразвивающее

1 младшая (от 2 – 3 лет)

1

25

2 младшая (от 3 – 4 лет)

1

28

Средняя (от 4 – 5 лет)

1

25

Старшая (от 5 – 6 лет)

1

23

Подготовительная (от 6 – 7 лет)

1

23

5

124

"Ц

Направление

РР

-д

/с

"У

Итого:

ка

б
лы

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.

"
ев

йц

пи

им

ол

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

116

93

Неполная с матерью

6

5

Неполная с отцом

1

1

Оформлено опекунство

1

1

3

У
ДО
Ч

Характеристика семей по количеству детей
Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

15

22

Два ребенка

41

33

68

55

"Ц

Количество детей в семье

РР

Три ребенка и более

-д

/с

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ЧДОУ.

"У

ка

б
лы

Дополнительное образование
В 2023 году дополнительные общеразвивающие программы не реализовались из-за отсутствия
лицензии.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ЧДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью.
Вакантных мест не имеется. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ЧДОУ в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

им

ол

"
ев

йц

пи

II. Оценка системы управления организации
Управление ЧДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом ЧДОУ.
Управление ЧДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей, попечительский совет. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — ген. директор – Ибрагимова Умукусюм Омаровна.
Органы управления, действующие в ЧДОУ
Наименование
органа

Функции

Ген. директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ЧДОУ.

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;

4

У
ДО
Ч

финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения


Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ЧДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Совет родителей

Создан в целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления детским садом и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы воспитанников и их родителей (законных представителей).

Попечительский
совет

Создан с целью привлечения общественности к решению задач и проблем
ЧДОУ, а также обеспечения благоприятных условий для его эффективной
работы, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.4 ст.26).

"Ц

Педагогический
совет

РР

-д

/с

"У

ка

б
лы

"
ев

йц

пи

им

ол

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ЧДОУ. По итогам
2023 года система управления ЧДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод: ЧДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка олимпийцев» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.

5

У
ДО
Ч

Управление ЧДОУ осуществляется на основе
и коллегиальности на аналитическом уровне.

сочетания

принципов

единоначалия

"Ц

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы ЧДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в ЧДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада
были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов,
детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
проводились просветительские мероприятия.
В рамках физического развития проводятся спортивно-развлекательные мероприятия: «В
стране спортивных игр», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты». Также
в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ и РД: изучение государственных символов:
герба, флага и гимна РФ и РД. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны и республики.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.

РР

-д

/с

"У

ка

б
лы

"
ев

йц

пи

им

ол

6

У
ДО
Ч

"Ц

В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
35 мероприятий.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции.
Деятельность
ЧДОУ
направлена
на обеспечение
непрерывного,
всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса ЧДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка
олимпийцев» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
и с учетом
федеральной
образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
детского сада в школу.
Вывод: образовательный процесс в ЧДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка.

РР

-д

/с

"У

ка

б
лы

"
ев

йц

пи

им

ол

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ЧДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа ЧДОУ определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,

7

У
ДО
Ч

"Ц

развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки
занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами ЧДОУ на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет – до 30 минут
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн.
По запросу родителей педагогами проведены:
 45 групповых консультации с родителями воспитанников;
 35 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками;
 70 индивидуальных консультаций с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ЧДОУ ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ЧДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую
терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);

РР

-д

/с

"У

ка

б
лы

"
ев

йц

пи

им

ол

8

У
ДО
Ч

режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ЧДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ЧДОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.


"Ц

РР

-д

/с

"У

V. Оценка качества кадрового обеспечения
ЧДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 24 человека. Педагогический коллектив ЧДОУ насчитывает 12 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 10,3/1;
 воспитанники/все сотрудники — 5,1/1.
За 2023 год педагогические работники ЧДОУ не проходили аттестацию. Курсы повышения
квалификации в 2023 году работники ЧДОУ не проходили.
По итогам 2023 года ЧДОУ перешел на применение профессиональных стандартов. Из 12
педагогических работников ЧДОУ все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
 круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
 взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом
ФОП ДО.
В ДОУ созданы условия для участия педагогов в конкурсах. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень на конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для
повышения качества реализации образовательной программы.
Вывод: в ЧДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в ЧДОУ. Педагоги ЧДОУ
«ЦРР – детский сад «Улыбка олимпийцев» зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и
развить его способности. Таким образом уровень профессиональной подготовленности и
мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня

ка

б
лы

"
ев

йц

пи

им

ол

9

У
ДО
Ч

позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.

"Ц

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ЧДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП
ДО.
В 2023 году ЧДОУ пополнил учебно-методический комплект методической литературой
с учетом ФОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения: ноутбук, 2 принтера.
Информационное обеспечение ЧДОУ включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — 12 ноутбуков, 3 принтера, 5
проектор мультимедиа.
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ЧДОУ представлены в таблице ниже.

РР

-д

/с

"У

ка

б
лы

Игрушки

90

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

80

Картины, репродукции

70

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

80

Технические средства обучения

90

Детская литература

80

Методическая литература

90

10

"
ев

йц

пи

им

ол

% обеспечения

Наименование

У
ДО
Ч

"Ц

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве.
Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям
дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов
и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды
остается одной из главных.
Вывод: в ЧДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

РР

-д

/с

VII. Оценка материально-технической базы
В ЧДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
 групповые помещения — 5;
 кабинет ген. директора — 1;
 метод. кабинет – 1;
 музыкально-физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году ЧДОУ провел текущий ремонт общего коридора, 2 групповых помещений, кабинет
генерального директора, методический кабинет.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ЧДОУ
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной
группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением
ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения,
развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое
обеспечение отвечает современным требованиям. Пополнено программно-методическое
обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками
(наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов,
книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для работы. Все материалы
и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС
и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе
и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности.
Среда:

"У

ка

б
лы

"
ев

йц

пи

им

ол

11

У
ДО
Ч

включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного
развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео - и аудиоматериалов;
 подбор
наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (проекторы (6 штук), ноутбук (6 штук),
колонки);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых,
театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание,
бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, республики, региона и организации.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.


"Ц

РР

-д

/с

"У

ка

б
лы

им

ол

"
ев

йц

пи

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в ЧДОУ рассматривается как система контроля
внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В ДОУ
утверждено
Положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 31.08.2018.
В период с 11.09.2023 по 15.09.2023 проводилось анкетирование 75 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 89%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 85%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 75 %;

12

У
ДО
Ч

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 90%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 80%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в ЧДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования ЧДОУ в целом.



"Ц

РР

-д

/с
"У
ка

б
лы
"
ев

йц

пи

им

ол
13

У
ДО
Ч

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.

"Ц

Показатели

РР

Единица
измерения

Количество

человек

124

Образовательная деятельность

-д

Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

/с

124

"У

в режиме полного дня (8–12 часов)

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

б
лы

в семейной дошкольной группе

0
0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

ка

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0
25

человек

99

8—12-часового пребывания

человек
(процент)

пи

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

им

ол

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

йц

124 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

"
ев

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

5

человек

12

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

7

14

У
ДО
Ч

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4
человек
(процент)

"Ц

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

РР

первой

0 (0%)

-д

с высшей

0 (0%)
человек
(процент)

/с

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

4 (33%)

б
лы

больше 30 лет

"У

до 5 лет

0 (0%)

1 (8%)

ка

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

ол

до 30 лет

человек
(процент)

Наличие в детском саду:

человек
(процент)

человек/чело
век

3 (25%)

"
ев

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

12 (100%)

йц

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

0 (0%)

пи

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

им

от 55 лет

1 (8%)

1/10

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

15

У
ДО
Ч

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

"Ц

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

282,0 кв. м/
1,68 кв. м
69.0 кв. м

РР

да

музыкального зала

да

-д

физкультурного зала

да

/с

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

"У

ка

б
лы

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что ЧДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

"
ев

йц

пи

им

ол

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».