Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ЧДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. ЧДОУ
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», и дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 29.08.2023
№ 43. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников на
основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику ЧДОУ, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ЧДОУ «ЦРР детский сад «Улыбка олимпийцев», утвержденного приказом генерального директора ЧДОУ
«ЦРР - детский сад «Улыбка олимпийцев» от 02.09.2024 № 80, была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППС ДОУ требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в ЧДОУ учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее
Возраст
Количество групп
Количество детей
2 младшая-А
1
20
1 младшая
1
2 младшая-В
1
Средняя
1
Старшая
1
2
20
29
28
27
Подготовительная
Итого
1
29
6
153
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы и скорректирован согласно
Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 №
АБ-2348/06).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
134
87
Неполная с матерью
19
13
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
32
20
Два ребенка
48
31
Три ребенка и более
73
49
3
Воспитательная работа ЧДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ЧДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ЧДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий ДОУ, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок
занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
• «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
• «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках
него предусмотрели микроформаты участия:
• составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать»,
«Как я помогаю дома»;
• совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа.
Дополнительное образование. В 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
не реализовались из-за отсутствия лицензии.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ЧДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью.
Вакантных мест не имеется. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ЧДОУ в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление ЧДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом ЧДОУ.
Управление
ЧДОУ
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников, совет родителей, попечительский совет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — ген. директор Ибрагимова Умукусюм
Омаровна.
Органы управления, действующие в ЧДОУ
Наименование
органа
Функции
Ген. директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ЧДОУ.
4
Управляющий
совет
Педагогический
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ЧДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.
Совет родителей Создан в целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления детским садом и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников и их родителей (законных представителей).
Попечительский Создан с целью привлечения общественности к решению задач и проблем
совет
ЧДОУ, а также обеспечения благоприятных условий для его эффективной
работы, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.4 ст.26).
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ЧДОУ. В ЧДОУ
функционирует Совет родителей, представители которого избираются на групповых
родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается председатель. Совет
родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности
ЧДОУ и принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом.
Взаимодействие ЧДОУ с семьями воспитанников носит систематический плановый характер.
5
Самые активные формы работы – родительские собрания c использованием современного
мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ЧДОУ регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить
соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие
и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы
образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
ЧДОУ ведет государственные паблики – официальные сообщества, где пользователи
получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности ЧДОУ,
ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность
выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы,
воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления ЧДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод:
ЧДОУ зарегистрировано
и функционирует
в соответствии
с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление ЧДОУ
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы ЧДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в ЧДОУ являются:
ООД – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ЧДОУ:
6
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
35 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
развлечения;
выставки;
акции;
смотры-конкурсы.
Деятельность
ЧДОУ
направлена
на обеспечение
непрерывного,
всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса ЧДОУ в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников ЧДОУ в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
Выставка-конкурс
поделок «Осенняя
сказка»
Уровень
ДОУ
Дата
проведения
21.10.202425.10.2024
Участники
Результат участия
Воспитанники
всех групп
Дипломы участников
(по группам),
грамоты за 1-е, 2-е, 3е места
Дипломы участников
(по группам),
грамоты за 1-е, 2-е, 3е места
Смотр-конкурс на
ДОУ
20.12.2024
Воспитанники
лучшее новогоднее
всех групп
оформление группы
«Зимушка
хрустальная»
Вывод: образовательный процесс в ЧДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
7
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ЧДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ЧДОУ на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В ЧДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в
рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
8
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года
проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией
их родителей (законных представителей).
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами
и специалистами были проведены:
33 групповых консультации с родителями воспитанников;
26 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
42 индивидуальные консультации с родителями;
5 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ЧДОУ ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ЧДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья –
132 человека (86%), со второй группой здоровья – 20 (13%), с третьей – 1 (0,8%), с четвертой –
(0%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании установочного
педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по формированию основ
безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в рамках реализации плана
были проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них:
акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Также в рамках тематического
контроля «Эффективность воспитательной работы в ЧДОУ по формированию основ
9
безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни» был организован смотр-конкурс
«Лучший уголок (центр) безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ЧДОУ».
Также 26.04.2024 был проведен открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»
во всех возрастных группах.
В рамках физического развития проводятся следующие спортивные мероприятия: «Малые
зимние Олимпийские игры», «Будь здоров! Ко Дню здоровья», «Путешествие в страну
Светофорию», «Мы растем здоровыми!» – согласно календарному плану воспитательной
работы ЧДОУ. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического воспитания
осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ в ДОУ
введена новая традиция – поднятия и спуска Государственного флага по утвержденному
регламенту, назначены ответственные и утверждены локальные документы.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей.
Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в
рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на
которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и
культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему: «Роль
семьи в историческом просвещении детей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В сентябре
совместно с педагогическими работниками ЧДОУ были разработаны методики формирования
исторических знаний у дошкольников.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах.
Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство».
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей семьи»
совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у
дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным ценностям, а
также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения. На
торжественном мероприятии закрытия Года семьи были награждены самые активные
участники проекта памятными подарками и грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ЧДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
10
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В ЧДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
ЧДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 24 человека. Педагогический коллектив ЧДОУ насчитывает 12 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 12,7/1;
воспитанники/все сотрудники – 6,3/1.
За 2024 год педагогические работники ЧДОУ не проходили аттестацию. Курсы повышения
квалификации в 2024 году работники ЧДОУ не проходили.
По итогам 2024 года ЧДОУ перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 9 педагогических работников ЧДОУ все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава ЧДОУ
Стаж работы педагогического состава
2024
2023
0
0.5
1
свыше 20 лет
1.5
до 20 лет
2
до 10 лет
2.5
до 5 лет
3
3.5
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
11
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
конкурса
Уровень
Дата проведения
Участники
Результат участия
Смотр-конкурс «Уголок
России – Отчий дом»
ДОУ
22.02.2024
Грамоты
ДОУ
12.04.2024
Воспитатели
групп
Смотр-конкурс
«Лучший уголок
(центр) основы
безопасности
жизнедеятельности
дошкольников в ДОУ»
ЧДОУ
21.11.2024
Воспитатели
групп
Грамоты
Смотр-конкурс
«Космический ремикс»
Воспитатели
групп
Грамоты
Вывод: в ЧДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в ЧДОУ. Педагоги
ЧДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга ЧДОУ.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ЧДОУ
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
ЧДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году ЧДОУ пополнил учебно-методический комплект методической литературой
с учетом ФОП ДО. Приобрели и изготовили наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; «Писатели» и т.д.
картины для рассматривания, плакаты;
12
комплексы для оформления родительских уголков.
Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы:
«Школа маленького умника»;
«Читаем, играем, общаемся»;
«Первые эмоции в сказках и картинках»;
«Бабушкины сказки».
Художественная и познавательная литература для детей:
«Время фантазий»;
«Дружная семья»;
«100 зачем и почему»;
«Воспитание чувств» и т.д.
Парциальные программы для реализации вариативной части ФОП ДО:
«Ручеек» (программа развития русской речи в многонациональном детском саду),
Министерство образования и науки Республики Дагестан ГБУ РД «Дагестанский научноисследовательский институт педагогики им. А.А. ТАХО-ГОДИ».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: ноутбук, 2 принтера.
Информационное обеспечение ЧДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – 6 ноутбуков, 3 принтера, 5
проекторов мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в ЧДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ЧДОУ представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
90
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
80
Картины, репродукции
70
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
80
Технические средства обучения
90
Детская литература
80
Методическая литература
90
13
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве.
Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями ЧДОУ укомплектован на
90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и пункта
1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в ЧДОУ проведен
мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Вывод: в ЧДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ЧДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 6;
кабинет ген. директора — 1;
методический кабинет — 1;
физкультурно-музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Также оформлена площадка для проведения церемонии поднятия и спуска Государственного
флага. Закуплен флагшток, Государственный флаг, флаг края и района.
В 2024 году ЧДОУ провел текущий ремонт общего коридора, 2 групповых помещений,
кабинет генерального директора, методический кабинет.
Материально-техническое состояние ЧДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ЧДОУ
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной
группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением
ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения,
развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое
обеспечение отвечает современным требованиям.
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов,
альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все
14
материалы и оборудование приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют
ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности.
Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного
развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор
наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств (проектор (5 штук), ноутбук (6 штук),
колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание,
бытовой труд, ручной труд).
В группах ЧДОУ созданы мини-лаборатории, что дает ребенку возможность
познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Созданные уголки патриотического воспитания,
включают знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно
с родителями созданы уголки семейных ценностей, где расположены семейные фотографии.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ЧДОУ,
утвержденного приказом ген. директора от 02.09.2024 № 80, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в ЧДОУ рассматривается как система контроля
внутри ЧДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
15
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В ЧДОУ 30.08.2019 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 21.10.2024 по 25.10.2024 проводилось анкетирование 120 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 91 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
95 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 86 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 90 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 98 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в ЧДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования ЧДОУ в целом.
16
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
17
Единица
измерения
Количество
человек
153
153
0
0
0
человек
человек
30
123
человек
(процент)
человек
(процент)
153 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
день
0 (0%)
35
человек
12
8
7
4
4
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей категорией
первой категорией
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в ЧДОУ:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в ЧДОУ:
физкультурного зала
музыкального зала
18
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
3 (25%)
1 (8%)
1 (8%)
1 (8%)
12 (100%)
человек
(процент)
12 (100%)
человек/человек
да/нет
1/12,7
кв. м
282,0 кв. м/
кв. м
да/нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
1,68 кв. м
69.0 кв. м
да
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что ЧДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП
ДО. ЧДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников.
19