Частное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития – «Детский сад «Улыбка олимпийцев»
(ЧДОУ «Улыбка олимпийцев»)
УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Ген .директор ЧДОУ
ЧДОУ «ЦРР – д/с «Улыбка олимпийцев»
«ЦРР – д/с «Улыбка олимпийцев»
Протокол №___ от «___»______20___г.
_____________ У.А. Омарова
«____» _______ 20___г.
Отчет о результатах самообследования
Частного дошкольного образовательного учреждения
«ЦРР – «Детский сад «Улыбка олимпийцев» за 2021 год
Введение
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования согласно
требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на
сайте организации (п.3 ч.3 ст. 28, п.3 ч. 2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (в редакции от 20
января 2018г.) и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об
образовательной организации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- Приказа Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года №
785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
1
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату
представления на нем информации».
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы
управления, кадрового обеспечения, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования ЧДОУ «ЦРР – «Детский сад «Улыбка олимпийцев» г. Кизилюрт.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности ЧДОУ «ЦРР – «Детский сад «Улыбка олимпийцев», а также подготовка отчёта о
результатах деятельности ЧДОУ за 2021 год.
Сроки проведения самообследования: с 10.01.2022 г. по 28.01.2022г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Частное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР –
организации
«Детский сад «Улыбка олимпийцев» (ЧДОУ «Детский
сад «Улыбка олимпийцев»)
Руководитель
Омарова Умакусум Абдулазизовна
Адрес организации
368120, РД, г. Кизилюрт, ул. Гагарина, 44 «а»
Телефон, факс
8(234) 3-27-34
Адрес электронной почты
Ulibkaol05@mail.ru
Учредитель
Ибрагимова Умукусюм Омаровна
Дата создания
2012 год
Лицензия
От 09.12.2014 № 7997, серия 05Л01 № 0002361
Частное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – «Детский сад «Улыбка
олимпийцев» (далее – ЧДОУ) расположено в г. Кизилюрт. Здание ЧДОУ типового
проекта строительства. Проектная наполняемость на 160 мест. Общая площадь здания
1147 кв. м.
Цель деятельности ЧДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
2
Предметом деятельности ЧДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы ЧДОУ. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до
19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ЧДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом инновационной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы», санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
ЧДОУ посещают 156 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ЧДОУ сформировано 6
групп общеразвивающей направленности. Из них:
Ясли
группа – 20 детей;
1
младшая группа – 27 детей;
2
младшая группа – 25;
Средняя
группа – 29 детей;
Старшая
группа – 28 детей:
Подготовительная
группа – 27 детей.
В 2021 году в ЧДОУ реализовывались:
3
- основная общеобразовательная программа (далее - ООП), разработанная на основе
инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и соответствует ФГОС ДО;
- программа воспитания ЧДОУ «ЦРР – «Детский сад «Улыбка олимпийцев».
В образовательной деятельности в вариативной части ООП, формируемой участниками
образовательных
отношений
использовалась
Региональная
образовательная
программа
дошкольного образования Республики Дагестан, под редакцией Г.И. Магомедова.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно -
эстетическое и
физическое развитие. Основные блоки организации образовательного процесса:
- совместная
деятельность
педагога
и
воспитанников
в
рамках
организованной
образовательной деятельности;
- при проведении режимных моментов;
- при взаимодействии с родителями (законными представителями);
- свободная деятельность детей.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при
этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. При организации образовательного процесса учитываются национальнокультурные, климатические условия.
При решении образовательных задач интегрируется
содержание образовательных областей, что способствует развитию в единстве всех сфер
личности ребенка; интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный
ребенку процесс. Используются новые виды деятельности: проекты, экспериментирование,
моделирование, стимулирующие инициативу, активность и самостоятельность ребенка.
В
работе с детьми педагоги используют современные образовательные технологии.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с образовательной программой ЧДОУ.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из
приоритетных направлений деятельности детского сада, поэтому в реализации системы
физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада.
Родители (законные представители) также принимают активное участие в проводимых в ЧДОУ
мероприятиях. Благодаря такому сотрудничеству снижается уровень заболеваемости детей.
4
Уровень посещаемости
80%
Общая заболеваемость
5%
Работа по физкультурно-оздоровительной направленности проходит интегрированным
курсом
через
все
образовательные
области.
Методическое
обеспечение
приоритета
выстраивается на основе программы Пензулаевой Л.И. «Физическая культура в детском саду».
Благодаря созданным условиям для укрепления здоровья воспитанников, в Детском саду
решаются следующие основные задачи по соблюдению безопасного окружения и пространства
жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении:
- соответствие нормативным показателям (санитарно-гигиенические условия);
- обеспечение условий для оказания детям медицинских, оздоровительных, образовательных,
развивающих услуг;
- формирование безопасной развивающей среды.
Приоритетной деятельностью ЧДОУ, имеющего группы для детей старшего дошкольного
возраста, является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в
образовательных учреждениях, реализующих программу начального общего образования.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. Содержание воспитательно - образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей (законных представителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников (%)
Полная
145
92%
Неполная с матерью
11
7%
5
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников (%)
Один ребенок
32
20%
Два ребенка
40
26%
Три ребенка и более
84
54%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ЧДОУ.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) общеинтеллектуальное: логопедический кружок «Говоруша»;
2) общеинтеллектуальное: кружок иностранного языка «Забавный английский»;
3) общеинтеллектуальное: кружок иностранного языка «Арабский для малышей»;
4) спортивно-оздоровительный: шахматный кружок «Пешечка»;
5) общеинтеллектуальное: кружок «Подготовка детей к школе»
Вывод: Образовательный процесс в ЧДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, ФГОС ДО, образовательной
программой дошкольного образования ЧДОУ и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития
и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
6
II. Оценка системы управления организации
Управление ЧДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ЧДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ЧДОУ,
локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим
персоналом,
должностные
инструкции.
Имеющаяся
структура
системы
управления
соответствует Уставу ЧДОУ и функциональным задачам ЧДОУ.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является руководитель – генеральный директор, который осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения, отвечает за эффективность и результативность образовательного
процесса, обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников. Непосредственное
руководство и
управление деятельностью осуществляет генеральный директор – Омарова Умакусум
Абдулазизовна.
Органы управления, действующие в ЧДОУ
Наименование органа
Генеральный
директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ЧДОУ.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
развития
образовательной организации;
финансово-хозяйственной
деятельности;
материально-технического
7
обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ЧДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
развития
образовательных услуг;
регламентации
разработки
выбора
образовательных отношений;
образовательных программ;
учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышении квалификации педагогических
работников;
координации
Общее собрание
работников
деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать
в разработке и принятии правил трудового
распорядка;
принимать
локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать
конфликтные ситуации между работниками и
администрацией ЧДОУ;
вносить предложения
по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ЧДОУ и
родителей (законных представителей).
8
В ЧДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотрыконкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах
с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления ЧДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ЧДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ЧДОУ, комплексное сопровождение развития
участников
образовательной
деятельности,
что
позволяет
эффективно
организовать
образовательное пространство ЧДОУ.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления.
Открытость образовательной среды поддерживается постоянным обновление материалов
сайта Учреждения в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г., г. Москва.
Вывод: По итогам 2021 года система управления ЧДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ЧДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до7 лет – до 30 мин.
9
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ЧДОУ ввела
в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
ЧДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 18 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 9 человек.
10
Характеристика кадрового состава ЧДОУ.
№
ФИО
п/п
воспитателя
1. Гусейханова Гульнара Славиковна
Должность
Образование
Общий
стаж
7 лет
Пед.
стаж
7 лет
воспитатель
Высшее, ДГПУ г.
Махачкала, 2008г.
2.
Алиева Мадина Зиявовна
воспитатель
Высшее, ДГПУ г.
Махачкала,2010г.
3.
Кебедова Джамиля Гасановна
воспитатель
Высшее ДГПУ, г.
Махачкала, 2003г.
5 лет
5 лет
4.
Асельдерова Эльмира
Сулаймановна
воспитатель
Высшее ДГПУ, г.
Махачкала,2011г.
8 лет
8 лет
5.
Магомедова Шуайнат Абакаровна
воспитатель
Высшее ДГПУ, г.
Махачкала, 2012г.
6 лет
2 года
6.
Магомедова Зайнаб Магомедовна
воспитатель
Высшее
РГПУ им. Герцена
ВСГ,2010г.
7.
Тагирова Асият Хасаевна
воспитатель
Высшее ДГПУ
ВСГ, 2009г.
11 лет
6 лет
8.
Нугаева Альпият Ахмедовна
воспитатель
Среднее
профессиональное,
Хасавюртовский
педагогический
колледж,2005г.
10 лет
10 лет
9.
Нестурова Умайгани Ахмедовна
муз. раб.
Среднее
профессиональное,
Буйнакский
педагогический
колледж им. Р.
Гамзатова,
28.06.2017г.
3 года
3 года
6 месяцев 6 месяцев
3 месяца 3 месяца
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег, а
также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ЧДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
11
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году ЧДОУ пополнил учебно-методический комплект к инновационной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с ФГОС. Были приобретены книги по всем
возрастным группам, соответствующие данной программе.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – 12 ноутбуков, 4 принтера, 5
проекторов мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-
ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: В ЧДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В ЧДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ЧДОУ оборудованы помещения:
групповые помещения – 6;
кабинет генерального директора – 1;
методический кабинет – 1;
физкультурный зал – 1;
музыкальный зал – 1;
12
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский блок – 1;
кабинеты педагогов дополнительного образования – 3;
бассейн - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
2021 году ЧДОУ провел текущий косметический ремонт 3 групп и прогулочных площадок.
Вывод: Материально-техническое состояние ЧДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ЧДОУ имеется Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.08.202018г. Оценка качества образования ведется по трем направлениям:
1
группа. Соответствие разработанной и реализуемой Программы ЧДОУ требованиям
действующих нормативных правовых документов;
2
группа.
Соответствие
условий
реализации
Программы
ЧДОУ
требованиям
действующих нормативных правовых документов;
3
группа. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством
деятельности ЧДОУ.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
Контроль в ЧДОУ осуществлялся с целью выявления уровня и системы работы дошкольного
учреждения, оптимизации и координации работы всех структурных подразделений Детского
сада для обеспечения качества образовательного процесса. Контроль осуществляется в
соответствии с годовым планом в различных формах: оперативный, тематический,
фронтальный, итоговый. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ,
беседы, диагностика, проверка планов воспитательно-образовательной работы и другой
документации.
В ЧДОУ используются следующие формы контроля:
13
- различные
виды
мониторинга:
управленческий,
медицинский,
педагогический,
контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль в ЧДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения
и направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно-образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических
советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности
родителей (законных представителей), их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания,
потребность родителей (законных представителей) в дополнительных образовательных услугах.
Периодически изучая уровень удовлетворенности родителей (законных представителей)
работой ЧДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В течении учебного года администрацией ЧДОУ проводилось анкетирование родителей с
целью:
-
выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
-
выявления удовлетворенности родителей качеством питания;
-
изучения отношения родителей к работе ЧДОУ;
-
выявление сильных и слабых сторон работы ЧДОУ.
В 2021 г. проводилось анкетирование 100 родителей (законных представителей), получены
следующие результаты:
-
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 71%;
-
доля
получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 82%;
14
-
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 75%;
-
доля
получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 82%.
Анкетирование
родителей
(законных
представителей)
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
С
целью
информирования
родителей
(законных
представителей)
об
организации
образовательной деятельности в ЧДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей (законных представителей), праздники, досуги,
совместные образовательные проекты.
В ЧДОУ (в соответствии с требованиями действующего законодательства) имеется
внутренняя система обработки информации по оценке качества образования, сроки проведения
соответствуют нормативно-правовым документам.
Оценка качества образования в ЧДОУ
организованы в виде самообследования и самоанализа.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Основные направления ближайшего развития ЧДОУ
1.
Оказание
консультативной,
психолого-педагогической,
методической
помощи
родителям (законным представителям).
2.
Совершенствование сферы услуг по дополнительному образованию детей (включая
детей с ОВЗ) через организацию бесплатных образовательных услуг.
3.
Расширение сфер использования инновационных технологий в административной
работе и финансово-хозяйственной деятельности.
4.
Улучшение сотрудничества с родителями (законными представителями) с целью
обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного
воспитания и подготовки ребенка к школьному обучению. Активизация работы по вовлечению
родителей в образовательный процесс.
5.
Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта
через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Детского сада.
6.
Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для
развития ЧДОУ.
15
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
ЧДОУ «ЦРР – «Детский сад «Улыбка олимпийцев»
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
156
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (12 часов пребывания)
156
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
47
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет
человек
109
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
(процент)
числе в группах:
8–12-часового пребывания
156 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
16
человек
(процент)
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
0 (0%)
образования
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
день
5
человек
9
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
7
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием педагогической
2
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
человек
0 (0%)
(процент)
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
с высшей
0 (0%)
с первой
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
человек
(процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
3 (33%)
больше 30 лет
6 (67%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
человек
(процент)
возрасте:
до 30 лет
1 (11%)
17
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-
человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
10 (100%)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
человек
1 (11%)
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/
8/19
человек
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
кв. м
воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
да
18
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что ЧДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. ЧДОУ
укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников.
19