Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально техническое оснащение ЧДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

  • Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально технической базы ЧДОУ, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ЧДОУ.

Справка о МТО образовательного процесса ЧДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766777 Директор/Заведующий Ибрагимова Умукусюм Омаровна Дата подписания документа 10.02.2024 19:45:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В ЧДОУ "ЦРР - детский сад "Улыбка олимпийцев" имеется 7 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, музыкально-физкультурный зал.

В состав групповых ячеек входит:

-раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;

-групповая комната - для проведения игр, занятий, приема пищи;

-буфетная - для подготовки готовых блюд и раздаче и мытья столовой посуды;

-спальная зона;

-туалетная (совмещенная с умывальной).

Развивающая среда организована с учетом ФГОС, интересов и способностей детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В течение года в ЧДОУ приобретены учебно-методические комплекты,

пособия для разных групп дошкольного возраста в соответствии с программой.

Педагоги моделируют среду жизнедеятельности, ориентируясь на устройство объективного мира. В группах детского сада оборудование размещено по принципу центрирования.

ЧДОУ располагает достаточным количеством материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками: аудиовизуальные и видеосредства, развивающие игры, разнообразные сюжетно-игровые наборы и игрушки для развития в разных видах деятельности, демонстрационный иллюстративный материал, всевозможные виды театров; атрибуты и элементы костюмов для различных видов игр, а также материал для их изготовления; комплекты репродукций картин, куклы в национальных костюмах, пособия для ознакомления детей со странами и населяющими их.

Большое внимание коллектив дошкольного учреждения уделяет физкультурно-оздоровительной деятельности.

В музыкально-физкультурном зале имеется достаточное количество спортивного оборудования: спортивный инвентарь: модули для равновесия, прыжков, гимнастических упражнений и т.д. Продолжает пополняться выносной спортивный инвентарь для физической активности детей на участке в летний период. Музыкально-физкультурный залэстетически оформлен, оборудован набором музыкальных инструментов, аудио и видеоаппаратурой, фортепиано, создана обширная фонотека для детей разного возраста.

Сведения о колиечстве оборудованных кабинетов в ЧДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766777 Директор/Заведующий Ибрагимова Умукусюм Омаровна Дата подписания документа 10.02.2024 19:45:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий


Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ЧДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими образовательной программы ЧДОУ "ЦРР - детский сад "Улыбка олимпийцев", а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты ЧДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, ноутбук),

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).


Развивающая предметно-пространственная среда помещение ЧДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766777 Директор/Заведующий Ибрагимова Умукусюм Омаровна Дата подписания документа 10.02.2024 19:45:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Библиотека, как самостоятельная структура, в детском саду отсутствует.

Методический кабинет имеет универсальный по составу фонд:

- нормативные, инструктивные и методические материалы,

- методическая и справочная литература,

- научно-педагогическая литература,

- периодические издания,

- детская и художественная литература,

- дидактический и наглядный материал,

- брошюры.

Фонд методического кабинета доступен всем педагогам и специалистам учреждения и оказывает помощь в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации

самообразования.

Объекты спорта

Объектами спорта в ДОУ являются: физкультурно-музыкальный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе.


Физкультурно-музыкальный зал

Физкультурный зал нашего ЧДОУ является: центром физической подготовки детей; центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания детей. Физкультурный зал оснащен оборудованием согласно его паспорта.

Спортивная площадка

Спортивная площадка в ЧДОУ предназначена для проведения занятий по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Спортивная площадка оснащена оборудованием согласно ее паспорта.

Спортивные уголки в группахХочу такой сайт

В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на:развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников;достижение необходимой для возраста физической подготовленности;предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.


Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ЧДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ЧДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, проектор, ноутбук, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ЧДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ЧДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ЧДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 12 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Skynet.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ЧДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ЧДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ЧДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ЧДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется педагогом-психологом ДОУ.

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

1. Нормативная база

edu— «Российское образование» Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки

http://www.detskiysad.ru/Детский сад.ру сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.

В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.

http://1september.ru/Издательский дом «Первое сентября»

http://pedlib.ru/Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ruЖурнал дошкольное образование

http://vospitatel.com.ua/сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)

3. Всё для подготовки непосредственно-образовательной деятельности

http://allforchildren.ru/Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)

http://www.schoolforbaby.ruзагадки, сценарии праздников, поделки, песни

http://playroom.com.ru/Игровая комната

Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.

http://www.solnet.ee/Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.

http://www.i-gnom.ruсайт Интернет — Гномик! На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.

http://skazochnikonline.ru/Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)

http://www.kokokokids.ruЭтот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.

http://detsadclub.ruСценарии детских праздников

4. Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.

nachalka.info— Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии). Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.

ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ

http://viki.rdf.ru/можно найти любую презентацию по всем образовательным областям

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtmlСайт для детей «Твой ребенок» предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.

900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года

http://900igr.net/развивающие игры — детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены. Имеющиеся в ДОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».